К итогам Кубка мира

Переждав первые дни после победы «Енисея» в Кубке мира, когда легко можно было сорваться в восторженный лепет, решил на холодную уже голову подвести для себя и интересующихся некоторые итоги. Цель взять Кубок была поставлена перед командой изначально, но первый же матч с «Хаммарбю» (практически выигранный за явным перевесом, но закончившийся тем не менее поражением в серии 12-метровых) стал холодным душем, сразу же поставившим под большое сомнение первое место красноярцев в группе. Иркутяне никому ни повредить, ни помочь не смогли, а роль «вершителя судеб» досталась «Брубергу»: сначала он крупно проиграл «Енисею», а затем фактически не пустил «Байкал» в четвертьфинал, а «Хаммарбю» - на первое место в группе. В результате «Енисей» вышел на «Эдсбюн», казавшийся на тот момент самым «легким» вариантом. На деле же этот матч оказался единственным, по ходу которого красноярцы оказались в роли отыгрывающихся. Отыгрались.

Пришла пора полуфиналов. Вывеска была самая аппетитная: «Сандвикен» - «Вестерос» и «Енисей» - СКА-«Нефтяник»! Суператака против суперорганизации в первом матче и … Сколько уже было переговорено о суперприобретениях и суперамбициях хабаровчан с одной стороны и потере двух составных частей великолепной ЭБоЛо (© Я. М. Воронов) – с другой! Лично я больше опасался в качестве возможного соперника по финалу «Вестерос», памятуя, как в прошлом году (правда, не без помощи судей) он придушил атакующие порывы красноярцев, ну а «везунчик-убийца» Шёстрем со своими стандартами никуда не делся и в этом году. С другой стороны, «Сандвикен» - хозяин поля, жаждущий завладеть, наконец, непокоряющимся трофеем… Сандвикенцы вырвали-таки победу, и настал черед российского полуфинала.

М. Ю. Юрьев после матча говорил о каких-то шансах своих подопечных. Да, так можно говорить, но только если забыть о таких же шансах соперника. Суперзвездная по именам атака хабаровчан в итоге сподобилась лишь на два гола со стандартов. Дважды (пенальти и угловой) забили и красноярцы, но прибавили к этому три после убийственных по остроте комбинаций. Не отразилась на ходе игры и тяжелая травма, выбившая основного «опорника» «Енисея» Д. Макарова. Его вполне безболезненно (как и в финале) заменил В. Чернов. Почему-то все сочувствовали и Хабаровску, и Сандвикену: как же они устали, «Енисею» же не сочувствовал никто – как будто он дошел до финала с помощью игры в настольный хоккей.

Как ни крути, финал стал бенефисом красноярской атаки (и обороны). Все пять забитых голов получились шедевральными: первый – Ломанов одной рукой с лета после по-взрослому зрелого прорыва и передачи Д. Лапшина, второй – могучий прицельный удар того же Ломанова из-за пределов штрафной, третий – мгновенная перепасовка Джусоев-Ломанов-Чернышев, и Виктор оказывается один-одинешенек рядом с пустыми воротами, четвертый – острейший продольный пас Е. Швецова находит в штрафной А. Миргазова – и могучий удар под перекладину, ну и наконец, пятый – прорыв А. Миргазова в одиночку через шведскую стену (не стенку!) и точный бросок. Миргазов как-то не очень убедительно (судя по статистике) выглядел в товарищеских играх, но в Кубке мира казалось, что он провел в «Енисее» много лет – настолько органично он был вплетен в командную игру. Вообще, Красноярск постепенно собрал под свои знамена почти весь Абакан-92 (Джусоев, Миргазов, Макаров, А. Прокопьев, В. Швецов), и почти все эти хоккеисты играют заметную роль в нынешнем «Енисее». «Почти» - потому что никак не найдет себя Вячеслав Швецов, бывший, наряду с Миргазовым, главным бомбардиром тех «Саян».

Ну и о рекорде: «Енисей» стал первой отечественной командой, сыгравшей на 0 в четырех матчах одного розыгрыша Кубка мира.