Павел Рязанцев: «Удачу надо заслужить»

Мы познакомились с Павлом в далёком 2001-м году. Он тогда впервые приехал в Северодвинск в составе читинского «СКА-Забайкальца», чтобы сразиться с нашим «Севером» в борьбе за 17-22-е места в рамках IX чемпионата России по хоккею с мячом. За команду из столицы Забайкалья в том сезоне выступал воспитанник северодвинского хоккея, хорошо известный болельщикам города корабелов Александр Сергеев. Он-то и пригласил меня после игры в гостиницу «Никольский посад», где остановились читинцы. Обсудив прошедший матч, в котором гости одержали победу – 3:2, Александр вдруг сказал: «Там в коридоре парень такой высокий стоит у окна. Тебе как журналисту не мешало бы с ним познакомиться. Поверь, это будущая звезда русского хоккея». С этих воспоминаний и началась наша беседа с одним из лучших нападающих страны, игроком хабаровкого «СКА-Нефтяника» Павлом Рязанцевым. 

- Павел, ты помнишь то противостояние с «Севером»? 

- Если честно, смутно. Хорошо запомнил одну трибуну и сразу два поля на стадионе. Кстати, по-моему, в том матче в составе северодвинцев на лёд вышел Пётр Захаров.  

- Он играл против тебя и в следующем сезоне, когда ты приезжал в Северодвинск с твоей новой командой «Уральский трубник». Кстати, как ты оказался в Первоуральске? 

- А там вторым тренером работал Александр Савченко, который был моим наставником ещё в родном Новосибирске. Он воспитал меня и многое дал в спортивном и человеческом плане. Признаюсь, тогда многие клубы приглашали меня, но играя в Чите, я уже подписал предварительный договор с «Уральским трубником». Поэтому после «СКА-Забайкальца» отправился в Первоуральск. 

- Выходит, ты четырежды выходил на лёд в матчах против «Севера»? 

- Выходит так.  

- Помнится, «Уральский трубник» в сезоне 2001-2002 гг. оба раза разгромил северодвинцев? 

- Было такое. Правда, счёт этих игр уже забыл. Хорошо запомнил, что больше десяти мячей в ворота «Севера» забил наш голеадор Александр Насонов.  

- А ты как себя проявил? 

- Кажется, мячей пять забил. Впрочем, всё это уже в прошлом. Жаль только, что ваш город потерял профессиональную хоккейную команду.  

- Павел, ты успел поиграть в шести клубах: «Сибсельмаше», «СКА-Забайкальце», «Уральском трубнике», «Кузбассе», московском «Динамо» и сейчас в «СКА-Нефтянике». В каком из них тебе было наиболее комфортно? 

- Честно скажу, что мне было комфортно везде. Во всех коллективах сложились самые хорошие отношения с тренерами, игроками и болельщиками. 

- По контракту ты проводишь в Хабаровске последний сезон. Что будет дальше? 

- Мы обычно говорим не последний, а крайний. Что будет дальше, знает один хоккейный бог. Одно знаю точно: играть хочу и буду. И не просто играть, а добиваться новых побед и свершений. 

- Отрадно слушать такие слова от тебя. Между тем, стартовал очередной чемпионат России. Что ждёшь от него, каких изменений?  

- Не жду изменений в главном: пусть «СКА-Нефтяник» останется с чемпионским «золотом» (улыбается). А в остальном хочется видеть больше интересных, непредсказуемых игр и больше претендентов на медали. Конечно, желательно играть при полных трибунах, которые заводили бы команды, гнали их вперёд. Признаюсь, был удивлён, когда в первом матче чемпионата в Сыктывкаре на нашу игру со «Строителем» пришло менее 1500 болельщиков. А ведь столица Коми всегда считалась хоккейным городом.  

- Павел, позволь один не очень приятный вопрос. Почему вновь не получилось завоевать Кубок мира? Казалось, с таким составом «СКА-Нефтяник» был главным фаворитом турнира. 

- Согласен, что по составу мы действительно были, скажем, так, одними из фаворитов. Однако в который раз отмечу: Кубок мира – очень специфический турнир с укороченным форматом. Крайне важную роль играл первый забитый мяч. Как бы то ни было, но четвёртый год подряд проигрываем в полуфинале, на сей раз «Сандвикену» - 2:3. Думаю, в этом матче всё решил первый тайм, который нам явно не удался. При счёте 0:3 бросились догонять, но не хватило времени. Понимаю, что всё это отговорки, но таков результат. 

- Ещё и удача от вас отвернулась. 

- А удачу надо заслужить. Просто так она ни к кому не приходит.  

- Многие наши болельщики не владеют информацией о личной жизни Павла Рязанцева. Поможешь им восполнить этот пробел? 

- Почему нет? Жену мою зовут Светлана. Она родом из Кемерово, где мы с ней познакомились, когда я выступал за «Кузбасс». У нас двое детей и оба мальчики. Старшему Саше два годика, а Егорке всего полтора месяца. Есть у меня и дочка от первого брака – Полина. Ей 13 лет и живёт она в Екатеринбурге.  

- С Сашулей в хоккей не играете ещё? 

- А как же… Утром встаём, завтракаем, читаем книжку и берём клюшки в руки. У меня дома всё есть: и клюшки, и мяч и даже маленькие ворота.  

- Обычно книжки родители на ночь детям читают, а ты утром. 

- Я на ночь обычно колыбельную Саше пою. 

- И какую же он любит? 

- Самую обычную: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю». 

На этом мы с Павлом расстались. Он отправился готовиться к матчу с «Водником», а я ещё долго пытался представить себе, как кумир многих российских хоккейных болельщиков сидит у постели двухлетнего Саши и тихонько напевает: 

 

Баю-баю-баинки, 

Я скатаю валенки 

Сыночку на ноженьки 

Бегать по дороженьке. 

Александр ГАЛИН